История Бродячей собаки

Возвращение «Бродячей собаки» стр.2

А у нас с утра прорвало трубу, вода льется на наше убранство, до начала программы несколько часов. Цепочкой - я, Колчин, Болонин и другие - передаем ведра с водой наверх из подвала. Кажется, все пропало. Думаю, путч, может, участники Конгресса не приедут, но нам приходит подтверждение, что, несмотря на ситуацию, все будут. Незадолго до начала появляется наш первый почетный президент Н. Толстой. Вижу, не ожидал, думал, блеф - нет, доволен. Подтягиваются гости, вдоль фасада дома на площади и во дворе мы поставили огромные фото наших героев Серебряного века. Зал полон, столики покрыты крахмальными скатертями, хрусталь, вино, фрукты - все это нам предоставил наш первый "фармацевт" В. Ковалевский ("Швабский домик"), низкий ему поклон и другим пример.
Поэты читают стихи, затем начинается спектакль. Первое действие - спиритический сеанс - вызов теней (Ахматовой, Гумилева, Мандельштама, Хлебникова, Бальмонта, Маяковского и других). Полумрак, несколько взятых напрокат театральных прожекторов и аура подвала создают мощное впечатление, вызывая даже галлюцинации.
Свершилось - "Собаке" жить!!! Вижу радостные оживленные лица Н. Слепаковой, Н. Толстого, В. Арро, И. Фонякова, М. Дмитриевской, Л. Мочалова и других. Результат этого вечера ясен: подвал можно, нужно возрождать, в этом есть уже и творческая потребность. "Бродячая собака" явно оживает, она ждала этого часа.
Ищем финансового участника проекта, параллельно ведем на свой страх и риск разборку бомбоубежища нанятой на ближайшей стройке бригадой с компрессором.
Начальную проектную документацию, выполненную Гипротеатром, с трудом согласовываем с КУГИ и ГИОП. Инвесторы не торопятся вкладываться, опять якобы появилось Решение о постановке всего дома на капитальный ремонт, в такой ситуации денег вряд ли дадут. Все-таки находим даже двух инвесторов, объясняя им необходимость до капитального ремонта обозначить пространство и объемы работ.
Кроме подвала взяли в этом доме в аренду нежилые помещения: несколько квартир и мансарду, где разместились репетиционные площадки, литературное объединение Н. Слепаковой и вновь учрежденный, в том числе и "Бродячей собакой", "Петербургский театральный журнал". В мансарде галерея "Ева" - первая эротическая (а как же в "Собаке" без эпатажа, первый боди-арт - это у нас, художники Ю. Шиллер, Я. Антонышев, А. Светлов и другие). Куратором галереи приглашаем члена Союза художников России, преподавателя Академии культуры доцента Н. Суворова. В этой мансарде, бывшей мастерской художника А. Геннадиева, разобрали перегородки - получился небольшой зал, на антресолях сняли стенку - получилась сцена. Так до самого начала капитального ремонта дома это был как бы наш клуб "Бродячей собаки", где проводились выставки художников (В. Верещагина, Ф. Волосенкова, В. Лукка, В. Лягачева, А. Медведева, В. Михайлова, В. Мишина, В. Павловой, В. Панаева, В. Побоженского, Н. Резниченко, П. Рейхет, Г. Русак, В. Салищева, М. Староверовой и других). Здесь же проходили презентации книг А. Ласкина о С. Дягилеве и А. Мариенгофе.

Помню сороковины по И. Бродскому. После панихиды в Спасо-Преображенском соборе друзья Бродского собрались в нашей мансарде; поминали, говорили, читали его стихи, плакали. Даже В. Кривулин, на своих костылях, забрался на нашу мансарду. В мансарде в разное время выступали: В. Арро, А. Арьев, Я. Гордин, В. Попов, В. Уфлянд, И. Штемлер, там я с ними ближе познакомился, и в дальнейшем они принимали активное участие в возрождении "Собаки".